JavaScript

       

Действия, выполняемые источником события


Источник события по своему выбору назначает имя метода, вызываемого в компонентах-подписчиках при распространении события. Чтобы сделать возможной автоматическую интроспекцию компонентов на предмет распространяемых ими событий (то есть для поддержки рефлексии), данный метод описывается в расширении пустого интерфейса java.util.EventListener, играющего роль этикетки. Пример расширения приведен на листинге .

По соглашению, опять-таки направленному на поддержку рефлексии, имя интерфейса-расширения должно оканчиваться цепочкой символов "Listener".

Если источник желает распространять несколько различных событий, допускается описание в одном интерфейсе соответствующего числа методов их обработки.

Метод обработки события должен иметь один аргумент, которым является так называемый событийный объект - преемник класса java.util. EventObject. Посредством этого объекта подписчику передается информация об источнике и другие характеристики события. Определение класса EventObject приведено на листинге . Листинг содержит возможное описание класса KeyPressedEvent (окончание "Event" - еще одно требование рефлексии).

Реализация методов регистрации подписчиков, аннулирования регистрации, а также собственно распространения события может быть выполнена способом, приведенным на листинге . Отметим, что при распространении события вызов методов подписчиков производится синхронным образом, в рамках потока источника события.

Обратим внимание на два аспекта программного текста, приведенного на листинге . Во-первых, в источнике необходимо обеспечить безопасность работы в многопотоковой среде. Методы add/remove выполняются в рамках потоков подписчиков, поэтому они нуждаются в синхронизации. В методе fire также следует учитывать возможность регистрационных действий параллельно с распространением события. Отсюда три вхождения ключевого слова synchronized.

Во-вторых, регистрационные методы должны поддерживать рефлексию и определяться по следующим шаблонам:

public void add ( подписчик); public void remove ( подписчик);

Определение метода fire - внутреннее дело источника события.



Содержание раздела